Опасно для лёгких

PDF Печать E-mail
Рейтинг пользователей: / 2
ХудшийЛучший 
Употребление копченых и вяленых мясных продуктов способствует развитию хронических обструктивных заболеваний легких (ХОЗЛ), установили американские ученые. По их данным, любители бекона, ветчины, сырокопченых колбас и сосисок намного чаще страдают от хронического бронхита и эмфиземы. Ученые Колумбийского университета проанализировали данные 7352 человек, средний возраст которых составил 64,5 года. Все участники исследования ответили на вопросы анкеты, касавшиеся их пищевого рациона. Выяснилось, что у людей, употреблявших мясопродукты 14 и более раз в месяц, ХОБЛ развивались на 78% чаще, чем у тех, кто их не употреблял. Если мясные продукты были в рационе 5-13 раз в месяц, вероятность развития ХОБЛ увеличивалась на 50%, сообщил руководитель исследования Жуй Цзян. «Мясные продукты содержат высокие концентрации нитритов, которые добавляют к мясу в качестве консерванта, антимикробного средства или фиксатора цвета. Нитриты могут вызвать повреждение легких », - заявил Цзян.
Обновлено 02.02.2011 16:12
 

Поиск

Опрос

Закаляетесь ли Вы?
 

Статистика